Крымский мост: крупнейший инфраструктурный проект отмечает первый юбилей

Фото: rosavtodor.ru
Фото: rosavtodor.ru

На днях исполнилось пять лет Крымскому мосту. Он еще на этапе проектирования стал одним из самых значимых инфраструктурных проектов современной России, одним из ее новейших символов. О том, как проходило строительство моста, а также о том, что с ним происходило в последнее время, — в материале HSE Dailу.

Задача строительства моста, который соединял бы Крымский полуостров с материковой частью России, возникла сразу после вхождения республики и Севастополя в состав РФ в марте 2014 года. Сухопутный маршрут проходил через территорию Украины, и использовать его было затруднительно, для транспортного сообщения оставалась только паромная переправа, мощности которой были ограничены.

Уже в апреле 2014 года президент Владимир Путин говорил, что рассматриваются варианты строительства моста или тоннеля. «Мы не определились, не решили, нужно провести экспертные оценки. Некоторые говорят, что тоннель может быть гибким; специалисты говорят, что это место тектонических разломов, поэтому нужно подойти к этому очень внимательно: мост, или мосты, или тоннель, — но это требует не только денег, это требует времени, это не сделать за один год», — сказал он во время «Прямой линии».

В итоге решено было строить мост, и проект был готов к концу того же года. 17 февраля Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог “Тамань”» Росавтодора подписало государственный контракт с ООО «Стройгазмонтаж», ставшим единственным подрядчиком. Договор на проектирование моста получил санкт-петербургский институт Гипростроймост. В 2015 году стартовали подготовительные работы, а первая опора была готова 12 апреля 2016 года.

Перед началом строительных работ проводилось разминирование территории, поскольку в этом районе шли активные боевые действия во время Великой Отечественной войны. Было обследовано 660 га и обезврежено 710 взрывоопасных предметов. Кроме того, шли и археологические раскопки, в ходе которых было обнаружено немало ценных артефактов.

Фото: rosavtodor.ru

Одной из самых важных и сложных операций стал монтаж двух арок длиной 227 метров каждая. Для их транспортировки была построена специальная плавучая система. Первую арку — железнодорожную — начали монтировать в августе 2017 года. Подъем арки осуществлялся с помощью 16 домкратов на высокопрочных тросах, которые были связаны в «пряди» по 40 с лишним штук. Автомобильную арку установили в сентябре того же года.

15 мая 2018 года примерно около трех часов дня колонна оранжевых «КамАЗов» и строительной техники первой проехала по мосту, за рулем одного из грузовиков находился президент России Владимир Путин. «Я искренне поздравляю вас с этим замечательным праздничным, в полном смысле этого слова историческим днем. Историческим, потому что в разные исторические эпохи, в том числе при царе-батюшке, люди мечтали построить этот мост. Потом вернулись к этому в 30‑е годы прошлого столетия, потом в 40‑е, 50‑е. И вот наконец благодаря вашему труду, вашему таланту этот проект, это чудо свершилось. Спасибо вам большое!» — сказал он на встрече со строителями моста.

Движение для легкового автотранспорта открыли на следующий день в 5:30 утра. С 1 октября 2018 года был разрешен и проезд грузовиков. К началу декабря 2018 года по мосту в общей сложности проехало более 3,3 млн машин, сообщал инфоцентр «Крымский мост».

Все опасения, что мост не сможет пережить зиму или что он поплывет из-за подвижных грунтов, не оправдались. До октября 2022 года он исправно работал, обеспечивая бесперебойное сообщение с Крымом. 8 октября прошлого года на Крымском мосту взорвался грузовой автомобиль, в результате чего загорелись семь топливных цистерн железнодорожного состава, частично обрушились два автомобильных пролета, погибли четыре человека. ФСБ России сообщила, что организатором этого теракта стало Главное управление разведки Минобороны Украины и лично его руководитель Кирилл Буданов.

Фото: rosavtodor.ru

Ремонтно-восстановительные работы были проведены в крайне сжатые сроки и с опережением графика: уже 23 февраля 2023 года было запущено автомобильное движение по всем полосам, а 5 мая — движение по обоим железнодорожным путям.

Въезд на мост сегодня осуществляется после досмотра, и пока он запрещен для грузовых автомобилей. Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин объяснил это соображениями безопасности, сообщало «РИА Новости». «Мы этот вопрос рассматривали. Более того, мы планировали запустить. Но сейчас с точки зрения безопасности решили пока этого не делать, потому что постоянно есть попытки провокаций и воздействия на Крымский мост. Поэтому, пока есть эти попытки и учитывая, что у нас есть гарантированный сухопутный коридор плюс у нас не прекращает работу паромная переправа, все-таки мы совместной комиссией со всеми органами безопасности, которые за это отвечают, приняли решение пока грузовые машины не пускать по мосту», — сказал он.

Крымский мост

19 км — протяженность моста между Керчью и Таманью

4 полосы автодорожного движения

2 колеи железнодорожных путей

90 км/ч — разрешенная скорость для автомобилей

100 лет — гарантийный срок службы моста    

Дата публикации: 23.05.2023

Будь всегда в курсе !
Подпишись на наши новости: