В НИУ ВШЭ оценили туристические порталы российских регионов

Несмотря на то что развитие внутреннего туризма объявлено приоритетным направлением и правительство прилагает много усилий для поддержки отрасли, не во всех субъектах РФ были обнаружены официальные туристические интернет-ресурсы.Среди тех, у кого они есть, лучшим эксперты Вышки признали Санкт-Петербург. При составлении рейтинга региональных турпорталов оценивались их качество, наполнение и функционал.

Исследование, проведенное специалистами Института государственного и муниципального управления (ИГМУ) ВШЭ в октябре 2021 года, охватывает 85 региональных туристических порталов и два федеральных ресурса — Russia.travel и Russpass.ru.

Для оценки использовались три блока критериев: информационные материалы и функционал портала, его посещаемость, а также наличие мобильного приложения и его пользовательская оценка. Каждому критерию присваивалось определенное количество баллов, которые затем суммировались.

По итогам в лидеры вышел турпортал Санкт-Петербурга, на втором месте оказался портал Московской области, на третьем — Национальный туристический портал (ресурс Ростуризма).

Наибольшая посещаемость зафиксирована у порталов Московской, Новосибирской и Саратовской областей, Санкт-Петербурга и Russia.travel.

Мобильное приложение имеется только у семи туристических порталов: Санкт-Петербурга, Республики Татарстан, Новосибирской, Рязанской, Свердловской и Тюменской областей, а также у Russpass.ru.

На момент проведения исследования у четырех регионов не было туристических порталов. Это Республика Кабардино-Балкария, Республика Марий Эл, Белгородская область и Еврейская автономная область.

По данным экспертов, интернет-ресурсы, как правило, содержат описание достопримечательностей и музеев, перечни заведений общепита, средств размещения, туроператоров, компаний в области трансфера, гидов и экскурсоводов. При этом чаще всего отсутствует информация о приспособленности объектов для посещения людьми с ограниченными возможностями здоровья, а также о возможности покупки билетов на различные виды транспорта и сувениров в интернет-магазине.

Регионы понимают и высоко оценивают важность онлайн-коммуникации с туристами, полагает начальник отдела перспективных исследований ИГМУ Ляйля Синятуллина.

«Проводя исследование, мы старались посмотреть на туристические порталы глазами туриста, отвечая себе на вопрос, какая информация и сервисы были бы полезны для выбора направления и организации путешествия», — отметила она.

Всем есть куда стремиться: можно развивать функционал и сервисы, наращивать объем и качество контента. Для этого, в частности, можно привлекать общественность и активных жителей, которые знают и любят свой регион.

«Для отдельных составляющих туристической поездки (например, для бронирования проживания и просмотра отзывов о местах общественного питания) есть специализированные давно и хорошо работающие сервисы, с которыми, наверное, нет смысла конкурировать. Но важно дать возможность туристам получить всю необходимую информацию и сервисы в одном месте. Для этого не нужно разрабатывать собственные альтернативные сервисы, можно просто обеспечить интеграцию, как многие и делают. А регионам мы бы рекомендовали сосредоточиться на формировании интересного контента и его привлекательной подаче простым туристам», — подчеркнула Ляйля Синятуллина.  

Создание интернет-портала не требует каких-то особенно больших инвестиций, отмечает старший научный сотрудник ИГМУ Александр Кнутов. Нужна творческая команда, которая любит свой регион, талант и желание сделать качественный продукт. Просто у кого-то получается лучше, у кого-то хуже.

По его словам, весомый вклад в рейтинг вносил такой показатель, как посещаемость интернет-ресурса, и регионам с большим туристическим потенциалом легче обеспечить популярность своего портала просто за счет того, что больше пользователей изначально интересуются данным туристическим направлением. 

«Развитие туризма в том или ином регионе зависит от множества факторов, и наличие качественного ресурса, на котором доступна полезная для путешественников информация, является одним из многих таких факторов. Это помогает туристу выбрать туристическую дестинацию, если имеется несколько вариантов, а также более качественно и насыщенно совершить поездку и получить больше впечатлений. В дальнейшем сработают горизонтальные коммуникации, и турист будет делиться своим позитивным опытом со своим окружением, что привлечет в регион новых туристов», — считает Александр Кнутов.

Полностью ознакомиться с исследованием можно здесь.

Фото: Russia Travel / Facebook

Дата публикации: 09.12.2021

Автор: Марина Полякова

Будь всегда в курсе !
Подпишись на наши новости: