Паром «Генерал Черняховский» пройдет порядка 500 тыс. морских миль в автономном режиме
Инновационный автомобильно-железнодорожный паром «Генерал Черняховский» стал первым в мире морским судном, приступившим к коммерческой работе в режиме дистанционного управления. Об этом говорится в сообщении на сайте Федерального агентства морского и речного транспорта РФ.
Торжественная церемония запуска экопарома, работающего на линии «Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград», в режиме дистанционного управления состоялась в рамках форума «Цифровая транспортация». Судно вышло из морского порта Усть-Луга и в формате онлайн-трансляции продемонстрировало
«Это старт полноценной коммерческой эксплуатации судна, которое должно доставить в Калининградскую область важные социально значимые грузы. Запуск парома в автономном режиме – результат работы, которая шла в течение нескольких лет. Благодаря реализации проекта Россия является одним из мировых лидеров в разработке и применении автономного судовождения», – сказал первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Андрей Белоусов, приветствуя участников церемонии.
В мероприятии приняли участие заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай, заместитель генерального директора ФГУП «Росморпорт» Кирилл Гайда, президент АО «Ситроникс» Николай Пожидаев.
Паром «Генерал Черняховский» пройдет порядка 500 тыс. морских миль в автономном режиме, говорится в сообщении. Управление судном на протяжении части маршрута, проходящей в открытом море, будет вестись из ЦДУ. Оно прибудет в морской порт Калининград 21 декабря 2023 года.
Работы по переводу паромов «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» в режим автономных судов осуществлялись ФГУП «Росморпорт» совместно с компанией Sitronics KT с 2022 года в рамках федерального проекта «Автономное судовождение». Паром «Маршал Рокоссовский», находящийся в настоящее время в морском порту Усть-Луга, также готов к эксплуатации в дистанционном режиме.
На сегодняшний день паромы оснащены оборудованием а-Навигации, включая автономную навигационную систему, оптическую систему анализа окружающей обстановки и состояния судна, систему управления движением и маневрированием, а также систему контроля и наблюдения за системами судна.
Помимо дистанционного управления находящимися в открытом море судами ЦДУ обеспечивает возможность мониторинга окружающей навигационной обстановки, а также контроля основных параметров движения паромов. Центр оснащен необходимым оборудованием, в частности пультом дистанционного управления, и является рабочим местом оператора автономного судна.