Студентов магистратуры «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ пригласили на выставку работ конкурса POPAI RUSSIA AWARDS. Это ежегодное глобальное событие, которое проходит в США, Франции, Великобритании, странах Латинской Америки, а также в Азии и Австралии. Проведение выставки в России в нынешних сложных геополитических условиях особенно важно.
Конкурс POPAI AWARDS проводится по разным категориям товаров (продукции): продукты питания и напитки, алкоголь, шоколад, косметика и парфюмерия, средства гигиены, бытовая техника, электроника, игрушки, спорт, fashion. Победа в конкурсе высоко ценится в профессиональном сообществе, среди участников индустрии маркетинговых коммуникаций в ритейле. Это признание креатива, инноваций и непревзойденного мастерства в каждом из аспектов instore-коммуникаций: разработке концепта, воплощении идеи в дизайне, производстве материалов, активации в ритейле.
Главная цель мероприятия — выявлять лучшие достижения индустрии POSM (Point of Sale Marketing/Materials) и instore-коммуникаций во всем мире. Победа на конкурсе — это международное признание достижений индустрии маркетинга в ритейле.
POSM — это рекламные маркетинговые инструменты стимулирования спроса. Они используются в точках продаж, там, где товары «пересекаются» с покупателями. Такие материалы помогают посетителям ориентироваться в магазине, информируют их об акциях и новинках. Они выставляются при входе в магазин или в заведениях общественного питания, торговом зале, прикассовой зоне, на полках — везде, где смогут привлечь взгляд потребителей своим цветовым и геометрическим оформлением.
Анна Лебедева, фото: popai-awards.ru
Одно дело — видеть их в магазине как покупатель, и совсем другое — изучать как профессионал. Здесь требуется экспертиза, и в этом студентам помогла Анна Лебедева, исполнительный директор ассоциации «Маркетинг в ритейле», согласившаяся лично провести экскурсию среди экспонатов конкурса. «Ассоциация всегда рада общению со студентами. Очень важно показать практическое применение тех знаний, которые они получают на лекциях. Объяснить, как те или иные маркетинговые коммуникации влияют на покупателей и их предпочтения», — сказала Анна Лебедева.
Студенты знали, что главная цель POSM — привлечение внимания покупателей к товару, дифференциации на фоне конкурентов. На экскурсии, благодаря прямому общению с экспертом рынка, студенты повысили уровень профессионализма, при этом не забыв повеселиться: наибольшее внимание группы привлекли стенды производителей алкогольной продукции, отличающиеся самым креативным подходом.
Фото: popai-awards.ru
Так, экспозиция «Русского стандарта» приковала к себе взгляды масштабом и оригинальным оснащением стенда. Отлично подобранные цвета в сочетании с дизайнерскими бутылками оставили другим номинантам мало шансов в борьбе за привлечение внимания молодых профессионалов.
«Увидеть ритейл-бизнес за пределами аудитории и шаблонно сделанных презентаций — цель магистратуры. Общение напрямую с топами — это яркий и полезный опыт обучения на нашей программе. Конкретизация профессиональных обязанностей и понимание практической стороны маркетинга в форме POSM-деятельности поможет мне эффективно строить карьеру», — отметил Никита Гладков, студент магистратуры «Менеджмент в ритейле».
Александр Лебедев, фото: Высшая школа экономики
«Сочетание эстетического удовольствия от созерцания экспонатов и образовательного компонента — фирменная практика магистратуры ВШЭ», — подчеркнул Александр Лебедев, академический руководитель программы «Менеджмент в ритейле» НИУ ВШЭ.