«Мне все дико нравится, даже когда я устаю»

Анастасия Урнова, Евгения Лампадова, фото: «После дедлайна»
Анастасия Урнова, Евгения Лампадова, фото: «После дедлайна»

Первый выпуск шоу-подкаста «После дедлайна» в этом году посвящен пути становления агентства «ЛАМПА» и его основательницы Евгении Лампадовой. Ведущая Анастасия Урнова расспросила гостью, как она решилась уйти с топовых позиций в корпорациях почти в никуда, что значит руководить агентством, какие есть хитрости в агентской комиссии и как Евгении удается поддерживать  жизненный баланс.

Евгения Лампадова работала в крупных корпорациях и стартапах, ее карьерной траектории можно позавидовать: связи с общественностью в «Юнимилк», перезапуск PR-отдела в НПФ «Благосостояние» (РЖД), создание департамента внутренних и внешних корпоративных коммуникаций в «АПК-Холдинг», PR-поддержка Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), запуск онлайн-школы Skyeng и ритейлера Wikimart. «Мне важно, чтобы у деятельности были цели, задачи, методы и ожидаемые результаты, измеряемые каким-то достаточно коротким промежутком времени. Это год-два максимум. Дальше я начинала скучать», — говорит она. Смена рынка задачу не решала: «в большинстве инхаус-корпоративных структурах методы одни и те же».

В один из таких «скучных» кризисов коллега-юрист посоветовал уйти и сделать свое агентство: в нем все время нужно будет с чем-то разбираться, осваивать рынки, выстраивать процессы — на скуку не останется времени. Письмо об уходе из найма в свободный полет руководителю и пост в соцсети о запуске собственного бизнеса Евгения опубликовала 31 декабря с мыслью, что прочитают все это уже после праздников. Но первые клиентские запросы и первые материалы в СМИ о новом агентстве появились в тот же день.

Руководить агентством оказалось совсем не то же самое, что руководить на топовой позиции в корпорации. Возникла необходимость продавать свой бизнес и себя как часть этого бизнеса, учиться делегировать и отдавать задачи: «Я очень сложно отдавала. В какой-то момент мы застопорились: был мой ресурс и еще несколько надежных сотрудников. Для дальнейшего роста необходимо было отдать часть работы. Я очень хороший спец. И я долго училась быть хорошим руководителем».

Фото: unsplash.com

Разница между корпоративной и агентской работой была значительной 10 лет назад и остается такой сейчас. На взгляд Евгении, раньше на рынке существовал настолько сильный корпоративный сектор, что все стремились именно туда ради того, чтобы заработать ценный профессиональный опыт. А в агентствах собиралось очень много людей, «они постоянно менялись и все вместе решали разные задачи, причем не очень хорошо». Сейчас же агентства — хороший старт для начинающих специалистов, где они могут получить большой опыт работы с самыми разнообразными проектами. Здесь же можно найти и опытных профессионалов, которым по душе «агентский темп».

Евгения раскрыла самый большой секрет агентств — комиссию. У многих она заявлена как 5%, в то время как у «ЛАМПЫ» — от 20–25% и выше. Декларируемая низкая комиссия большинства агентств значит, что остальная немалая часть размазана по смете проекта. В агентскую комиссию входит не только белая зарплата сотрудников, но и аренда офиса, налоги, страховые отчисления, пени. «Опытным путем мы подошли к решению, что вся наша работа будет максимально прозрачна, включая комиссию за услуги. Она устанавливается и подробно объясняется каждому клиенту перед стартом проекта — так наши заказчики видят, из чего складывается большая сумма, — рассказывает Евгения. — Тем не менее психологически клиенту может быть тяжело платить так много. Поэтому конкурентную борьбу иногда выигрывают агентства, заявляющие лишь 5-процентную комиссию, размазывая остальную сумму по всей смете».

За прошлый год в работе агентства выявились новые ценности. Все важнее становится открытая честная коммуникация как внутри команды, так и с внешним миром — заказчиками, подрядчиками, коллегами. Одним из ключевых моментов остается добросовестность и человеческое, нормальное отношение к людям (неважно, заказчик это, сотрудник или курьер) — с каждым ты можешь столкнуться в будущем.

Руководить агентством, считать комиссию, продавать непросто. Но именно это — та жизнь, которая нравится Евгении: «Мне все дико нравится, даже когда я устаю. Если устала, просто надо отдохнуть. Но в то же время, если я начну осознавать, что каждый понедельник приносит с собой ужас, а в течение дня я жду вожделенных 19:00, это станет четким указанием на необходимость срочных изменений».

Стоит отметить, что у ведущей шоу Анастасии Урновой сложился противоположный взгляд на работу в агентствах и корпорациях. Узнать ее точку зрения и посмотреть полный выпуск подкаста можно здесь.

Дата публикации: 30.01.2023

Автор: Мария Тимофеева, Центр по маркетингу и коммуникациям школы коммуникаций факультета креативных индустрий, НИУ ВШЭ

Будь всегда в курсе !
Подпишись на наши новости: