Южнокорейская LG Electronics следует принципам ESG с момента своего существования — еще когда цели устойчивого развития не стали мейнстримом для бизнеса по всему миру. Как ESG-менеджмент помогает международной компании развивать представительства в разных странах и почему особое значение здесь имеет роль руководителя, рассказал президент LG Electronics в России и странах СНГ Ро Ёнг Нам на лекции, организованной Школой востоковедения НИУ ВШЭ.
ESG-менеджмент (E — environment, S — social, G — governance. — Ред.) — концепция корпоративного управления, способствующая улучшению ведения бизнеса за счет следования всем факторам. Иными словами, для компании, следующей принципам ESG, важно заботиться об окружающей среде, защищать права работников, поддерживать хорошую деловую репутацию, нести высокую социальную ответственность и т.д. Внедрение подобных концепций в бизнес помогает наиболее эффективно развивать дело, привлекать новые кадры и улучшает репутацию компании на международном рынке.
Сделать жизнь лучше
Южнокорейская компания LG Electronics, называвшаяся до 1995 года Goldstar (LG — аббревиатура Lucky Goldstar. — Ред.) была образована как подразделение компании Lak Hui Chemical, основанной в 1947 году предпринимателем Ку Ин Хве. Она появилась в довольно непростое для страны время, однако такие черты корейцев, как трудолюбие и интерес к инновациям, способствовали зарождению компаний, которые впоследствии вышли на международный уровень, отмечает Ро Ёнг Нам.
Лекция Ёнг Нам Ро, президента LG Electronics в России и странах СНГ, фото: пресс-служба LG
LG Electronics начинала с создания радиоприемников и затем холодильников (начав производить эти товары первой в стране) и постепенно расширяла свое портфолио. Правительство Пак Чон Хи (третий президент Республики Корея — с 1963 по 1979 год. — Ред.) поощряло иностранные инвестиции в корейские компании, а также продажу товаров в другие страны. Так, например, в 1978 году объем экспорта Goldstar достиг 100 млн долларов США, а в 1982 году был основан первый завод компании за границами Южной Кореи.
Лидеры должны вести за собой
В Россию компания пришла в 1990 году, начав активную деятельность на рынках РФ и стран СНГ.
Принцип “Life’s Good” всегда лежал в основе работы компании, и его высоко оценили на постсоветском пространстве.
Ро Ёнг Нам был назначен президентом LG Electronics в России и странах СНГ в конце 2020 года: тогда принципы ESG уже активно внедрялись в бизнес-процессы по всему миру. У Ро Ёнг Нама было свое понимание, как это должно быть устроено в компании, и многие важные опции он внедрял посредством собственного примера.
«Лидеры должны вести за собой», — подчеркивает он важность личного участия в позитивных изменениях.
Так, будучи полностью вовлеченным в инициативы в области донорства крови в России (в 2009 году LG стала первой из бизнес-сообщества компанией — партнером государства в области донорства), Ро Ёнг Нам также стал регулярным донором, присоединившись к волонтерской деятельности компании.
Другой сферой реализации ESG-стратегии для LG Electronics стало создание Просветительского марафона «Интеллектуальная лаборатория LG» — полномасштабной программы лекций и творческих занятий по тематике корпоративных коммуникаций и связей с общественностью, которые компания организует для студентов в России и странах СНГ с 2022 года. Проект дополняется мастер-классами, выездными сессиями, новыми партнерствами, арт-секциями и взаимодействием с молодым поколением на основе концепции “Life’s Good”, которая подразумевает оптимистичный и творческий взгляд на жизнь.
Лекцию, которую Ро Ёнг Нам прочел в НИУ ВШЭ, познакомив студентов с концепцией ESG-менеджмента, также можно считать одним из примеров популяризации идей устойчивого развития среди молодежи. Студенты Школы востоковедения также посетили уже третью в 2024 году креативную лабораторию медиакоммуникаций LG на стенде онлайн-кинотеатра Wink.ru, партнера компании в области цифрового контента, на Международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ.
«Мы стараемся объединять всех вместе», — подчеркивает Ро Ёнг Нам.
Лекция Ёнг Нам Ро, президента LG Electronics в России и странах СНГ, фото: пресс-служба LG
LG Electronics активно работает с лидерами мнений. Так, в качестве примера мероприятия с локальным селебрити Ро Ёнг Нам рассказал о проекте «Дом мечты»: давний друг бренда LG — известная бизнес-леди, основатель агентства PR Trend Екатерина Одинцова на новоселье в свой новый дом, оборудованный техникой компании, пригласила представителей медиасообщества, бизнес-партнеров, а также друзей из мира искусства, культуры и шоу-бизнеса. Она обсудила с гостями, как построить стильный и удобный дом для большой семьи, какая инновационная техника должна ее окружать. Благодаря иммерсивной подаче участники мероприятия могли воочию убедиться в том, как современная техника делает дом по-настоящему уютным, комфортным и удобным для каждого члена семьи. Важной частью проекта стала работа с лидерами мнений и СМИ: многочисленные публикации и посты по итогам мероприятия внесли свой вклад в восприятие бренда в России.
«Для успешной работы особенно важно находить точки соприкосновения с профессионалами из других сфер, это рождает новые идеи и поистине уникальные проекты», — подчеркивает Ро Ёнг Нам.
Являясь президентом компании в России и в странах СНГ, Ро Ёнг Нам заинтересован в освоении и развитии культуры страны пребывания. Для успешного сотрудничества он изучает русский язык и продолжает вместе с LG Electronics проводить разнообразные мероприятия, используя подходы ESG-менеджмента. Он привел в пример сотрудничество LG с ГМИИ имени А.С. Пушкина в области консервации шедевра Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле», продолжением которого стал проект-исследование «“Руанские соборы” Моне» при поддержке LG.
Позитивные изменения, в которые вносит свой вклад компания, основываются на концепции “Life’s Good”, отмечает Ро Ёнг Нам.