Работать личностью: люди как бренды и бренды как люди

Фото: iStock
Фото: iStock

Кто вы — один из многих или уникальный специалист в своем деле? А это знает кто-нибудь, кроме вас самих? Расставить все по своим местам поможет грамотно выстроенный личный бренд. С чего начать работу над ним и как сделать его успешным, обсудили на вебинаре в Вышке.

Современные люди привыкли мыслить категориями брендов. Это центральное и самое важное понятие в маркетинге. Один из ведущих мировых экспертов по маркетингу Филип Котлер даже заявлял: «Если вы не бренд — вы не существуете. Кто же вы тогда? Вы — обычный товар».

Никому не хочется быть обычным, а значит, все хотят быть брендом.

«Бренд — это гарантия подлинности, обещание качества и, конечно, сопричастность. Сильный бренд похож на живого человека: отстаивает свои ценности, вызывает доверие, интерес и желание контактировать», — поясняет профессор Школы коммуникаций факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, основатель агентства кризисных коммуникаций «Бюро 364» Ольга Пескова.

Ольга Пескова  

Задавая себе вопрос, почему другие люди более удачливы, многие объясняют это отсутствием у себя таланта, везения и связей. Но зачастую дело в недостаточно хорошо построенном персональном бренде.

Именно личный бренд является важным фактором построения карьеры и успеха. Стартаперам и предпринимателям он необходим, чтобы продвигать свой бизнес, пиарщикам и маркетологам — чтобы работать на «воронку продаж», преподавателям и экспертам — для монетизации и роста востребованности на рынке, а фрилансерам — для формирования потока заказов. Он помогает повышать конкурентоспособность и нужен всем, кто в этом заинтересован.

Персональный бренд — заявление о том, что его обладатель является лидером в своей области. Чтобы понять это, нужно ответить на вопрос «Как и кому меня могли бы порекомендовать?».

Поэтому для начала нужно выбрать область, в которой вы хорошо разбираетесь, и стремиться выйти в ней на первую позицию.

«Личный бренд невозможен без этого ощущения — “я делаю все, чтобы стать лучшим в профессии”», — полагает Ольга Пескова.

Она выделила главные составляющие личного бренда. В центре лежит некая сверхидея, приправленная уникальностью и аутентичностью, на поверхности — такие внешние признаки, как фирменный стиль, тональность общения. Для расширения каналов коммуникации необходимо использовать бренд-медиа или как минимум соцсети — наш аватар. Согласно опросам, 80% потребителей отдадут предпочтение компании, владелец которой активно ведет соцсети. Даже при найме сотрудников 70% работодателей проверяют соцсети кандидатов. Здесь можно размещать свои статьи, мысли, события и истории, а также контент своей компании.

Публичная стратегия личного бренда строится на пяти компонентах, которые нужно целенаправленно и усердно развивать, рассказала Ольга Пескова. Помимо непосредственно проектов, сюда входят все поступки и публичные заявления, которые транслируют наши ценности, убеждения и гражданскую позицию.

Очень важны также внешние связи, поэтому нужно поддерживать открытый диалог с аудиторией. Для эксперта немаловажна и способность учить других, передавая свой уникальный опыт.

Нельзя забывать и о духовной составляющей бренда, наличии высоких целей — о той самый сверхидее. Вершиной брендинга может стать создание собственной системы ценностей и даже мифологии.

Спрашивая себя, зачем и ради чего это нужно, нельзя ответить просто «ради денег», подчеркнула Ольга Пескова. Следует придать своему бренду некое духовное наполнение: изменить мир к лучшему, добавить в него красоты, здоровья, порядка, радости и доброты. Чтобы объяснить, почему это важно, она вспомнила притчу, в которой странник задавал вопрос «Что ты делаешь?» трем рабочим, ворочающим большие камни под палящим солнцем. Первый зло ответил, что таскает булыжники, второй сосредоточенно — что зарабатывает на еду для своей семьи, а третий просветленно — что строит храм.

«Работать личностью — это самое интересное, сложное и достойное занятие», — заключила Ольга Пескова.

Подробнее о природе персонального брендинга и о законах, по которым он живет, пойдет разговор на курсе ДПО «Продюсирование персонального бренда», который стартует в НИУ ВШЭ уже в феврале 2024 года.  

Дата публикации: 23.01.2024

Автор: Марина Юршина

Будь всегда в курсе !
Подпишись на наши новости: