Как начать бизнес с нуля и правильно построить коммуникации с государственными ведомствами и корпорациями, зачем агентству штурмовая группа, что может поддержать и мотивировать сотрудников? Об этом на вебинаре Школы коммуникаций и «ВКонтакте» рассказал генеральный директор «АГЕНТСТВА БЛЭК.» Евгений Журавлев.
Жизнь «АГЕНТСТВА БЛЭК.» началась, как положено в классических историях успеха, в маленькой комнатке с самого Евгения, двух его коллег и единственного клиента, работавшего с ними на чистом доверии. «У нас был небольшой кабинет, три на три метра, была какая-то студия звукозаписи, обшитая поролоном, иногда казалось, что мы не в офисе, а в психушке», — вспоминает Евгений Журавлев.
Фото: Евгений Журавлев
Сначала работа была с небольшим чеком и в основном с соцсетями. Постепенно благодаря сарафанному радио появлялись новые клиенты, связи и экспертиза. Последняя позволила сделать тот самый рывок, который поднял компанию на текущий уровень. Сейчас в агентстве 70 человек, и ни один не был уволен во время пандемии или в этом году.
Офис рядом с метро, печеньки и темная сторона — давно не завлекательная штука, этого мало для молодых креативных ребят. Мотивация исключительно деньгами тоже уже не работает. Поэтому офис «БЛЭК.» стильный, двухэтажный и с огромной уютной верандой — летом вся работа кипела там, рассказывает Евгений Журавлев. На кухне всегда есть отличный кофе с альтернативным молоком, а на нижнем этаже — настольный теннис, чтобы освободить мозги для свершений. А еще здесь есть главное — атмосфера, ради которой ты готов встать в понедельник и идти покорять мир.
«БЛЭК.» работает с двумя типами клиентов — госсектор и крупная промышленность. «Это публичные компании, у них у всех есть акции. Если ты ерунду поставил в соцсетях, они могут потерять десятки миллионов рублей», — поясняет спикер. Это определяет сложность построения коммуникаций как с клиентом, так и от лица клиента с целевой аудиторией: нужно взять сложную повестку и подружить ее с креативным мышлением out of the box. И здесь «БЛЭК.» нашел то самое решение, которое позволяет не просто работать, но и выигрывать все новые тендеры.
Для разработки каждого нового предложения собирается специальная штурмовая группа. Раньше использовали классический брейншторм. «Но в какой-то момент мы поняли, что просто так использовать этот инструмент, конечно, хорошо, но если его взять и канализировать в работу с конкретными клиентами, когда у тебя есть задачи, то результат не за горами», — рассказывает Евгений Журавлев.
Штурмовая группа — это 10–15 человек аналитиков, стратегов, клиентских менеджеров, дизайнеров, райтеров, редакторов. Они прорабатывают бэкграунд компании, делают полную аналитику (контента, повестки, упоминаний, ключевых персон) и формулируют архетип бренда. И с этого момента начинается креативная часть: повестка компании упаковывается согласно ее архетипу так, чтобы каждый подписчик нашел свое, близкое и понятное. Целевых аудиторий (ЦА), как правило, несколько, для них создаются посты, видео, инфографика, карточки, показывающие ценность новости для конкретного представителя ЦА. Весь контент публикуется на закрытом телеграм-канале, который отдается клиенту. Все посты можно полистать, увидеть вживую, а не просто на слайдах.
Фото: unsplash.com
А дальше, если тендер выигран, начинается работа. Евгений Журавлев заметил, что «каждый клиент, как спрут, распространяет свои щупальца на те или иные отделы». В месяц может быть до 300 публикаций (не считая историй или шортс), заказчик присылает фактуру, а команда агентства ее отрабатывает: «Люди сидят рисуют, пишут, сверяют, корректируют, что-то такое выкладывают, отвечают на комментарии, то есть это происходит целый день, бесконечный поток работы и контента. Очень сложно».
Для таких проектов работа строится в две смены, в каждой — полноценный набор специалистов: клиентский менеджер, райтеры, редактор, корректор, дизайнеры, отдел мониторинга. Первая смена заступает рано утром, около полудня присоединяется вторая, перекрывая самый жаркий период дня. И заканчивается все поздно вечером. Хотя иногда и не заканчивается — для таких периодов есть дежурные или дополнительные рабочие руки. Среднее время для ответа клиенту в чате независимо от времени суток или дня недели — пара минут.
Евгений Журавлев сформулировал также четыре правила коммуникации с госструктурами. Во-первых, нужна безупречная репутация: все всех знают, достаточно одной ошибки, чтобы запятнать ее. Во-вторых, необходимо выстраивание многоуровневых вертикальных связей. «Вот ты, например, работаешь с каким-то таким министерством и его подвидом. И они между собой связаны — у них единая повестка. Они зависимы не только финансово, но и по той работе с коммуникацией, которую ты обеспечиваешь», — отмечает он. Нужно быть знакомым и с заказчиком, и с их коллегами, и с подчиненными, и со смежными предприятиями, чтобы единая структура коммуникации не развалилась.
В-третьих, важна прозрачная финансовая деятельность: все тщательно отслеживается, и каждый рубль указан в отчете. И последнее: требуется положительная динамика портфолио. «Нужно просто много работать, от этого никуда не деться, само оно с неба точно не падает», — подчеркивает спикер.
Работать в креативном агентстве со сложными клиентами увлекательно и непросто. Но студенты и выпускники Вышки с таким справятся. Для слушателей вебинара от Школы коммуникаций и агентства «БЛЭК.» Евгений Журавлев подготовил крутой сюрприз: переходите по QR-коду на картинке и попробуйте сами поработать в коммуникационном бизнесе! Вас ждут сложные клиенты, срочные задачи, шикарные коллеги, вкусный кофе и столько опыта, что после стажировки вам будет по зубам всё.