В Минэкономразвития России состоялось совещание с представителями органов исполнительной власти субъектов РФ. Участники обсудили выработку единого механизма развития креативной экономики и рекомендаций по формированию соответствующей нормативной базы
Первоочередными задачами являются выстраивание системной работы и синхронизация федеральной и региональной повестки в сфере креативных индустрий, считает заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова. Об этом сообщается на сайте ведомства.
«Для оказания методической помощи регионам министерство разрабатывает рекомендации, которые будут включать такие блоки, как нормативная база, институциональная структура и другие. Также мы ведем работу над формированием стратегии развития креативных индустрий РФ, направленной на достижение 6%-ной доли этого сектора в российской экономике к 2030 году. Этот комплексный документ определит долгосрочные приоритеты развития», — сообщила Татьяна Илюшникова.
Единым планом по достижению национальных целей развития России к 2030 году утвержден статистический индикатор «Доля креативных (творческих) индустрий в экономике». Также установлены дополнительные индикаторы для 16 индустрий, таких как программное обеспечение, реклама и пиар, исполнительское искусство, гастрономия, архитектура и медиа. Ключевыми партнерами Минэкономразвития России на федеральном уровне являются такие ведомства, как Минпромторг, Минцифры, Минкультуры, Минсельхоз.
Министерством уже разработан перечень видов экономической деятельности в сфере креативных индустрий на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2). По итогам работы сгруппированы коды классификатора для 51 вида деятельности по 16 креативным направлениям. Следующий шаг — дополнение этого перечня новыми видами деятельности.
По словам замминистра, на основе перечня будут идентифицироваться организации и ИП сферы креативных индустрий, что позволит сектору работать более прозрачно, а государству — отслеживать тенденции развития и на основе этих данных таргетно настраивать меры поддержки.
Многие регионы уже имеют опыт поддержки креативного сектора. Новгородская область открыла Школу креативных индустрий и запустила ряд образовательных программ. Калининградская область реализует проект «Красная книга», который стал единой площадкой для продвижения местных авторов и производителей. В Ханты-Мансийском автономном округе — Югре создана региональная опорная организация, оказывающая комплексную поддержку для развития креативных индустрий.
5 февраля 2025 года вступил в силу федеральный закон о развитии креативных индустрий. Минэкономразвития России определено уполномоченным органом по выработке государственной политики в этой сфере. Программа развития креативных индустрий является частью национальной стратегии развития России и направлена на укрепление экономики, сохранение культурного наследия и повышение конкурентоспособности страны на мировом уровне.