Эволюция офисных процессов: от рутинных задач к инновационным решениям

Фото: iStock
Фото: iStock

Искусственный интеллект становится неотъемлемой частью офисной работы, нейросети и возможности, которые открываются с развитием инструментов AI, производят революционные изменения в маркетинге, анализе данных и даже процессе творчества. Практичные инструменты и успешные кейсы внедрения искусственного интеллекта для решения рутинных задач представила эксперт Центра непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, академический руководитель образовательной программы «Инженерия данных» Дарья Касьяненко на вебинаре «Какие инструменты ИИ нужны офисным сотрудникам?». 

Нейрорекрутер и офисный помощник

ИИ продолжает активно проникать в офисную среду, предлагая новые возможности для автоматизации и повышения продуктивности. Обучение сотрудников работе с современными инструментами ИИ и повышение цифровой грамотности становятся ключевыми аспектами для успешной адаптации к новым условиям. По прогнозам экспертов, собранным в исследовании Европола, к 2026 году 90% онлайн-контента будет генерироваться с помощью ИИ. 1,5 млрд пользователей в мире, по данным агентства Tidio, уже используют чат-ботов: 80% всех интернет-пользователей хотя бы раз с ними взаимодействовали.

Согласно опросу, проведенному Gartner Inc. в 2022 году, 80% руководителей считают, что автоматизация может быть применена к любому бизнес-решению. 

Фото: iStock

Дарья Касьяненко привела несколько примеров успешного использования ИИ в работе крупных компаний. Так, Альфа-Банк стал применять нейросети для подбора кандидатов на открытые вакансии, что помогло повысить эффективность процесса найма. 

«Подбором кандидатов для массовых вакансий в Альфа-Банке занимается искусственный интеллект. Это так называемая модель подбора сотрудников. До ее внедрения все процессы осуществлялись вручную — от поиска резюме до назначения собеседования. Рекрутеры получают сформированные искусственным интеллектом рекомендации, оценивают и отбирают из них финалистов для дальнейших стадий найма. 700 сотрудников в квартал нанимаются с помощью искусственного интеллекта», — рассказала Дарья Касьяненко. По ее словам, нейросеть стала не заменой рекрутеров, а их помощником.

Искусство и новые профессии

Другой успешный кейс, по словам спикера, продемонстрировала сеть книжных магазинов «Читай-город». С помощью digital-агентства Advertalyze еще в прошлом году сеть внедрила ИИ для создания визуального контента. В рубрике «Ныряем в жизнь героя» агентство фантазировало о том, как могли бы жить персонажи манги, фэнтези или классической литературы, если бы они были реальными. В таких постах важно показывать персонажей, так как их часто запоминают по визуальному образу. Однако использование книжных иллюстраций, кадров из фильмов и других материалов ограничено законом об авторском праве. Это создало необходимость легального иллюстрирования постов.

Решение было найдено с помощью нейросетей. Агентство Advertalyze использовало для создания изображений нейросеть Midjourney, которая умеет генерировать изображения по предложенному ей тексту. Специалисты делали запросы и получали от нейросети результаты в виде картинок. В случаях, когда Midjourney не создавала нужного изображения, агентство использовало Loopsie (сеть, генерирующая картинки в стиле аниме). Сначала специалисты создавали коллаж в редакторе, который затем загружали в Loopsie для обработки и преобразования в окончательное изображение в нужном стиле. 

Фото: iStock

С помощью нейросетей сократилось время на реализацию и согласование идеи с заказчиком. Кроме того, генерация картинок обходится гораздо дешевле по сравнению с традиционным процессом создания иллюстраций, отметила Дарья Касьяненко.

С развитием технологий появляются новые профессии, такие как нейрохудожник и промпт-инженер. Эти специалисты необходимы для эффективного взаимодействия с моделями ИИ, так как создают конкретные запросы и понимают принципы работы нейросетей. 

Обучение сотрудников навыкам работы с ИИ становится все более актуальной задачей. Нейрохудожники создают уникальные произведения искусства с помощью ИИ, а промпт-инженеры разрабатывают точные запросы для генеративных моделей, что открывает новые возможности в креативных индустриях.

Маркетинг с помощью ИИ

Современные офисы активно внедряют ИИ в маркетинговые процессы. Инструменты, такие как YandexGPT, GigaChat, ChatGPT, Reka Playground, Claude by Anthropic, предназначены для автоматизации создания презентаций и другого контента, подчеркивает Дарья Касьяненко.

Эти сервисы, по ее словам, позволяют сотрудникам быстро и эффективно создавать высококачественные материалы, что значительно экономит время и ресурсы. Например, GigaChat может генерировать тексты и изображения, что особенно полезно для социальных сетей и маркетинговых кампаний. 

Фото: iStock

«GigaChat в январе 2024 года проходил мультимодальный тест, в котором он обошел ChatGPT на 6%. Это очень мощная модель, и она была обучена на русском языке. Соответственно, она лучше понимает нюансы русского языка, и она доступна абсолютно бесплатно из России. Это действительно серьезный инструмент», — подчеркивает Дарья. 

Такие инструменты, как Kandinsky, Stable Diffusion, Playground, Imagen, DALL-E, используются для создания изображений на основе текстовых описаний, продолжила спикер. Они востребованы среди дизайнеров и маркетологов, позволяют быстро создавать визуальный контент высокого качества. Эти технологии открывают новые горизонты для визуального маркетинга, делая его более креативным и доступным.

Анализ данных

В области анализа данных ИИ также играет ключевую роль, предлагая продвинутую визуализацию и аналитику. 

Сервисы, такие как AskEdit, Tomat.AI, Chat With Data, Speak Ai, Simple ML for Sheets, позволяют визуализировать данные и использовать интерактивные инструменты для их анализа без необходимости знать SQL или программирование. Эти инструменты особенно полезны для сотрудников, работающих с большими объемами данных, и помогают автоматизировать рутинные задачи, делая процесс анализа более быстрым и точным. Они обеспечивают глубокий анализ данных для лучших решений и поддерживают аналитику в реальном времени, способствуя оперативному принятию решений на основе актуальной информации. 

Фото: iStock

Дарья привела пример работы с одной из нейросетей: «Сервис Tomat.AI позволяет специалистам легко исследовать и анализировать большие файлы без необходимости кодирования и написания формул. То есть там вы загружаете большой файл, например Excel или CSV, с данными, которые в нем содержатся. Дальше вы их открываете, просматриваете и буквально несколькими щелчками мыши можете находить и аномалии, и интересные зависимости и с ними дальше работать».

Нейросети становятся важным инструментом повышения эффективности и креативности офисной работы. С помощью нейросетей сотрудники могут ускорять рабочие процессы и осваивать новые профессии, такие как нейрохудожник и промпт-инженер, что, в свою очередь, помогает бизнесу совершенствоваться и достигать новых вершин в быстро меняющейся среде, подчеркивает Дарья Касьяненко.

Центр непрерывного образования ФКН проводит корпоративное обучение программированию, математике, анализу данных и машинному обучению. Программы разрабатываются с учетом специфики компании-заказчика

Дата публикации: 30.08.2024

Автор: Александра Гуркина, стажер-исследователь Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики НИУ ВШЭ

Будь всегда в курсе !
Подпишись на наши новости: