В Профессорском Клубе НИУ ВШЭ прошла презентация первой монографии о транспортных реформах на русском языке. В книге приведен полный анализ организационных реформ в сфере общественного транспорта от XVII века до наших дней.
В Профессорском Клубе ВШЭ прошла презентация книги Александра Рыжкова «Город и перевозчики: история транспортных реформ». Автор на примере кейсов и обзора научной литературы рассказывает о ключевых тенденциях развития общественного транспорта – от карет Блезя Паскаля 1662 года, революционного дерегулирования в Великобритании и уникальной скандинавской модели до моделей неформального транспорта в развивающихся странах на примерах Кении и Чили, а также об особенностях реформирования транспорта в современной России. Для главы о новой модели взаимодействия с частными перевозчиками в Москве в 2016 году автор проинтервьюировал госслужащих и перевозчиков — активных участников реформы.
Александр Рыжков, Илья Долматов и Михаил Блинкин
Также в монографии представлен обширный обзор научной литературы по теме реформирования общественного транспорта. В ходе написания книги было проанализировано свыше 500 источников, большая часть которых приводится в русскоязычном издании впервые.
На презентации присутствовали сотрудники и студенты ВШЭ, представители Департамента транспорта Москвы, Правительства Орловской области, госкорпорации ВЭБ.РФ, компании Мовиста Регионы, ассоциации ТАМА, Института Генплана Москвы, института НИИАТ, издания TR.ru и других организаций.
Константин Трофименко, директор центра исследований Умного города НИУ ВШЭ, и Александр Рыжков
«Александр Рыжков взял на себя труд изложить богатую историю организационных реформ в общественном транспорте с опорой на личное общение с ведущими зарубежными экспертами и транспортниками-практиками, возможности для которого были открыты в период активного сотрудничества ВШЭ с МСОТ и другими международными организациями, причастными к тематике транспорта и муниципального управления», - отметил научный редактор книги, ординарный профессор ВШЭ, научный руководитель факультета городского и регионального развития Михаил Блинкин.
В книге собрана уникальная коллекция страновых кейсов, рассказал рецензент монографии Илья Долматов. В первую очередь, это опыт развитых стран (США, Великобритания, Нидерланды, Франция и др.), а также приводятся примеры развивающихся стран (Кения, Чили) и российский опыт.
«Впечатляет глубокий анализ автора по каждой стране, хорошее структурирование информации и обобщающие выводы с выявлением общих черт и принципиальных различий в моделях организации общественного транспорта», - подчеркнул он.
Михаил Крестмейн, главный инженер Института Генплана Москвы
Исследования по данному направлению будут продолжены, пообещал Александр Рыжков.
«Для меня издание монографии это важное достижение, это завершение моего главного личного проекта за время работы в Высшей школе экономики. Изначально я не осознавал масштаб этой задачи, не понимал, насколько я буду требователен к самому себе. Мне бы хотелось, чтобы книга нашла свою аудиторию, помогала госслужащим и экспертом, вдохновляла исследователей!», - отметил он.
Автор рассказал, что проводит мониторинг транспортных реформ в своем Telegram-канале «Город и перевозчики».
Подпись экземпляров